Киев +24°
  • Винница
  • Луцк
  • Днепр (Днепропетровск)
  • Донецк
  • Житомир
  • Ужгород
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киев
  • Кропивницкий (Кировоград)
  • Симферополь
  • Луганск
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Тернополь
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов
  • Черновцы

Дмитрий Тымчук

Российские спецслужбы готовятся к проведению серии кибератак

Выборы-2019: эксперт рассказал, сколько денег потратили Порошенко и Зеленский

23.04.19 - 12:19

Во втором туре выборов президента Украины Петр Порошенко и Владимир Зеленский отчитались о тратах на избирательную кампанию в размере 150 млн грн. Однако официальные затраты кандидатов – лишь "вершина айсберга".

Об этом рассказал в эфире ObozTV аналитик Комитета избирателей Украины Денис Рыбачок. Эксперт объяснил, на что идут теневые расходы избирательных штабов.

"В официальных затратах речь идет о сотнях миллионов гривен. Например, перед вторым туром Петр Порошенко потратил около 100 млн грн, Владимир Зеленский несколько меньше – более 50 млн грн за одну неделю кампании. Это промежуточные финансовые отчеты", – сообщил Рыбачок.

При этом аналитик КИУ отметил, что затраты на кампанию делятся на две части: "Есть официальная часть, которую мы видим в финансовых отчетах кандидатов, которые подают в НАПК и ЦИК. А есть неофициальная часть, и значительная часть средств пребывает в тени".

"Приведу пример – это деньги, которые кандидаты традиционно тратят на зарплаты агитаторов, членов комиссий и наблюдателей. Ни в одном финансовом отчете мы этой статьи затрат не увидим, потому что это запрещено действующим законодательством. Но мы можем только догадываться, сколько средств надо, чтобы оплатить работу членов комиссий в 30 тысячах избирательных участков, чтобы оплатить работу наблюдателей и так далее", – рассказал он.

По словам эксперта, второе направление расходов, которое также пребывает в тени – незаконная реклама, размещенная без выходных данных.

"Перед вторым туром в регионах Украины распространялось значительное количество материалов с признаками черного пиара против кандидатов, которые не были никак маркированы. Официально они не проходили по избирательному законодательству, но кандидаты откуда-то взяли денег, чтобы их напечатать и распространить. Речь идет о значительных суммах средств, которые мы официально не видим", – пояснил Рыбачок.

Комментарии

Отправить



Loading...